27 января 2023
Вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев рассказал о ходе работы над законом о северном завозе.
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью телекомпании НТВ рассказал о работе над одним из важнейших законов для регионов Дальнего Востока и Арктики –о северном завозе.
«Работа идёт нормально. Мы надеемся на то, что уже в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на снижение логистических издержек при доставке грузов в дальневосточные порты. Мы с вами говорим о том, где население выбирает жить, и этот выбор во многом связан с ценами. Заработная плата на Дальнем Востоке существенно выше. Но цены, к сожалению, выше тоже. За счёт того, что вести надо очень много и долго. Так вот в конструкцию закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров», – рассказал Юрий Трутнев, отвечая на вопрос журналиста.
Для Камчатки, как и для других северных регионов, принятие этого закона чрезвычайно важно. Новый закон – это и гарантии обеспечения товарами первой необходимости и продуктами жителей отдалённых, труднодоступных северных территорий нашей страны, и использование новых транспортных путей доставки – Севморпути – снижение рисков и удешевление логистики.
«Очень яркие примеры были приведены Юрием Петровичем Трутневым в интервью, которые подчеркивают знание ситуации на местах в отдалённых регионах. И Камчатка здесь – очень яркая иллюстрация тех примеров. Закон о северном завозе мы ждём потому, что он обеспечит нам гарантии безопасности жизнеобеспечения тех жителей, которые проживают на отдалённых северных территориях. В том числе благодаря развитию Севморпути, мы могли бы рассчитывать и на своевременную доставку всего необходимого, и на приемлемые цены, что тоже очень важно для северян», – отметила заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Одной из тем беседы стала тема развития Севморпути. Транспортный коллапс, произошедший осенью 2021 года во Владивостоке. Тогда порты Владивостока и Находки были забиты контейнерами, в том числе грузами для Камчатки, Сахалина и Курил, Колымы и Чукотки. Тогда решить проблему удалось только после вмешательства Минтранса РФ, который в «ручном» режиме решал вопросы.
«Вне всякого сомнения, эти проблемы есть уже и сегодня. Прежде всего, на Восточном полигоне железных дорог. Мои коллеги, кто за это отвечают, этим занимаются. Пока я уверен в том, что, конечно, надо сделать многое для того, чтобы Восточный полигон в полной мере соответствовал тем требованиям, которые сегодня возникли. Пока он не перевозит всего необходимого объёма грузов. При этом растёт значение Северного морского пути. Правительство приняло план развития. Он большой, дорогой. Но его окупаемость такая совершенно фантастическая. Поэтому это большой проект, которым всё Правительство вместе серьёзно занимается», – добавил Юрий Трутнев.
Отметим, что закон о северном завозе призван сделать весь процесс доставки продуктов питания, топлива, товаров первой необходимости прозрачным: предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования.