22 декабря 2017
За истекший период 2017 года в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Камчатского края поступило свыше 550 тысяч обращений. Развитая сеть МФЦ региона обеспечила доступность гос. и мунуслуг более 95 % населения Камчатки. Об этом в рамках заседания Правительства региона сообщил министр экономического развития и торговли края Дмитрий Коростелев.
«Снижение избыточного государственного регулирования и повышение качества государственных услуг являются центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, - отметил министр в рамках заседания. - Перевод государственных услуг в электронный вид начался еще в 2010 году с принятием соответствующего федерального закона. Тогда же было положено начало созданию в стране сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В Камчатском крае первый офис МФЦ "Мои документы" был открыт 19 июля 2010 года».
В настоящее время территориальная сеть МФЦ насчитывает 6 филиалов и 25 офисов по всей территории края, в которых предоставляется более 470 видов услуг.
«В отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Камчатском крае МФЦ является централизованной системой предоставления и государственных, и муниципальных услуг. По сути, мы могли ограничиться созданием лишь краевого и федерального пула услуг, но мы решили снять обременение с муниципальных образований создавать свои муниципальные МФЦ», - отметил Дмитрий Коростелев.
Ежемесячно в офисы МФЦ поступает не менее 45 тысяч обращений от заявителей, в том числе за получением государственных (муниципальных) услуг, обращений за консультацией, регистрацией на Едином портале государственных услуг.
«При таком количестве обращений МФЦ удается обеспечивать высокий уровень качества, что подтверждено оценками граждан: 97% респондентов ставят нам положительные оценки - среднее значение 4,8 по 5 бальной системе. По итогам мониторинга, проведенного Минэкономразвития России в 2016 году, МФЦ Камчатского края входит в "топ 20" по стране», - добавил министр.
Он отметил, что основной задачей, стоящей перед МФЦ сегодня является расширение перечня услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде и окончательный уход от бумажного документооборота с органами государственной власти и муниципальных образований.