Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики регионального государственного ветеринарного надзора и внедрение риск-ориентированного подхода

27 декабря 2018

27 декабря 2018 в Малом зале Правительства Камчатского края  в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Министерство экономического развития и торговли Камчатского края совместно с Агентством по ветеринарии Камчатского края  провели публичные обсуждения по вопросам правоприменительной практики регионального государственного ветеринарного надзора.

В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, Министерства рыбного хозяйства Камчатского края, руководитель Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, представители контрольных органов, сельскохозяйственных и рыбопромышленных предприятий, представители общественных организаций и научного сообщества.

С докладом выступила Руководитель Агентства по ветеринарии Камчатского края Ништа Марина Александровна:

"Региональный государственный ветеринарный надзор – это деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства в области ветеринарии и технических регламентов Таможенного Союза, проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Камчатского края.

  Надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении поднадзорной деятельности. 

В 2018 г. специалистами Агентства по ветеринарии Камчатского края проведено 6 проверок (1 плановая, 5 внеплановых – с целью контроля исполнения ранее выданного предписания). По результатам проведенных проверок выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях (три по ч. 1 ст. 10.6, четыре – по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ), по результатам рассмотрения наложено 7 административных штрафов на общую сумму 190,0 тыс. руб., взыскано 60,0 тыс. руб.

По результатам проведенных проверок основными нарушениями является несоблюдение в полном объеме обязательных требований ветеринарного законодательства (нарушение ветеринарных правил содержания свиней, крс), а также невыполнение ранее выданных предписаний (начиная с 2014, 2015 гг.).

Наряду с изложенным, считаю необходимым отметить, что благополучие территории по заразным болезням животных, в том числе общим для человека и животных, наличие ветеринарно-санитарных условий для выработки безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения – важнейший фактор стабильного развития сельскохозяйственного производства, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и продовольственной безопасности. 

С введением с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации появился дополнительный фактор, позволяющий осуществлять контроль выполнения требований ветеринарного законодательства при обороте подконтрольной продукции. В настоящее время этот рычаг используется в качестве предупредительной меры".

Отметим также, что снятие избыточного государственного давления на бизнес является одним из приоритетов реформы государственного управления. Проект по реформированию контрольно-надзорной деятельности включен в число наиболее важных из реализующихся на площадке Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

"Суть публичных обсуждений заключается в том, чтобы раскрыть бизнесу итоги работы органов контроля, рассказать, какие были проведены проверки в отношении предпринимателей, какие выявлены нарушения, какие приняты санкции, как органы госконтроля рекомендуют выстроить работу добросовестных предпринимателей, чтобы эти нарушения не допустить.

С одной стороны, бесконечно и необоснованно проверять предпринимателей неправильно. Но и ослаблять эту работу, как показывает практика, допускать халатность и безответственность контрольно-надзорные органы не имеют права.

Задача контрольно-надзорных органов в том и заключается, чтобы своевременно выявлять и предотвращать ситуации, которые несут риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, работать на тех направлениях, где есть такой риск, предотвращать потенциальный ущерб. Надо искать золотую середину, которая будет устраивать и власть, и бизнес, и общество. Работа это сложная, но необходимость ее проведения не утратит своей актуальности в ближайшей перспективе. Реализация поставленной задачи позволит в конечном итоге повысить благополучие жителей Камчатского края.", - подитожил  Министр экономического развития и торговли Дмитрий Анатольевич Коростелев.

Д.А. Коростелев М.А. Ништа

Министерство экономического развития Камчатского края