На Камчатке обсудят «Круглогодичный Севморпуть 2024 – 2035»

19 июля 2022

Выездная сессия Восточного экономического форума на тему развития круглогодичной навигации по Северному морскому пути пройдёт в Петропавловске-Камчатском 21 июля.

Развитие Северного морского пути – это федеральный проект, направленный на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Он разработан в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Его цель – создание инфраструктуры способствующей увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн к 2030 году.

«На выездной сессии мы рассмотрим несколько вопросов. Прежде всего, обсудим переход к круглогодичной навигации по восточному направлению СМП. Но круглогодичная навигация невозможна без комплексного развития Севморпути – без создания полноценной инфраструктуры и обеспечения безопасности арктического судоходства. Это будет темой второго трека сессии. Ну и конечно мы будем говорить с экспертами об использовании СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с ДВ в европейскую часть России. Сегодня эта тема актуальна как никогда. И грамотно выстроенная логистика вкупе с тарифами на перевозку, которые существенно ниже тех, которые сейчас есть при проходе судов через Суэцкий или Панамский каналы позволят, к примеру, обеспечить Дальний Восток товарами, производимыми в материковой части России, а жителей центральной и европейской частей нашей страны высококачественной рыбой, добываемой в наших северо-восточных водах, и рыбопродукцией», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

В 2021 году грузопоток по СМП достиг 34,9 миллиона тонн, превысив самые высокие показатели СССР в пять раз. При этом интенсивность судоходства по СМП распределена неравномерно. В западной части акватории СМП уже многие годы осуществляется круглогодичное судоходство, ориентированное в основном на рынки Западной Европы. В восточном же секторе, наиболее сложном с точки зрения ледовой обстановки большую часть года, навигация длится всего около трёх месяцев.

«Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона свидетельствует о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению СМП станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть в том числе с традиционного рынка Европы. Так что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг – приоритетная задача», – добавила Юлия Морозова.


Напомним, сегодня альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.