12 ноября 2018
Организованный фондом «Живая классика» конкурс предлагает жителям любого города России, независимо от возраста и профессии придумать собственный арт-объект на любую тематику. Пять самых оригинальных, прошедших народное и экспертное голосование идей будут воплощены с помощью профессиональных художников на средства фонда.
Прием заявок проходит на сайте Культслед.рф и завершится 1 февраля 2019 года. Победители будут объявлены 15 февраля, а отобранные в итоге инсталляции и скульптуры украсят города не позднее октября 2019 года.
Конкурс проходит в несколько этапов. Первый — прием заявок и общероссийское онлайн-голосование на сайте Культслед.рф. Следующий этап — отбор экспертов, среди которых ведущие культурные деятели, архитекторы и урбанисты. Концепцию и эскиз победивших арт-проектов будут воплощать уже профессиональные художники на конкурсной основе.
«Проект специально создан для небольших городов, в которых важно улучшать культурную среду. Фестивали и конкурсы развивают туризм, туризм оживляет развитие локальных ремесел и бизнеса, а это уже напрямую влияет на развитие территорий. Нам также важно, что благодаря конкурсу абсолютно любой человек может реализоваться и оставить после себя какой-то след, даже если он не скульптор и не художник» — отметила Марина Смирнова, президент Фонда «Живая классика», автор и руководитель конкурса.
Первоначально конкурс новых достопримечательностей, задуманный в 2017 году, не был всероссийским и ограничивался лишь литературной тематикой. Благодаря ему в Мончегорске появился необычный памятник поэзии — Поэтическая табуретка, на фасаде норильской библиотеки установлена инсталляция «Вечная теплота» со светодиодными панелями, по которым постоянно транслируются стихи местных поэтов, а в Мурманске на восьмиметровой высоте возник посвященный всем морякам России памятник «Морской волк».
В этом году Проект «Культурный след» станет значительно масштабнее. Его поддержали Министерство культуры РФ, Фонд Президентских грантов, Агенство стратегических инициатив и Группа компаний «Просвещение».
«Мы понимаем, что создать современные и качественные условия для образовательного процесса – это очень важно, но недостаточно для изменения уровня жизни людей в стране. Необходимо показать, как можно полученные знания, свои идеи – порой, гениальные – применить на практике и сделать что-то важное и для себя, и для того города, региона, страны, в которой живешь сам и в котором будут жить твои дети и внуки», — рассказал журналистам Первый вице-президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. «К развитию территорий нашей страны в последнее время приковано пристальное внимание со стороны государства. Бизнес тоже может внести свой вклад, помочь формированию интереса жителей к истории и культуре своих населенных пунктов».
Подробная информация о конкурсе и условия участия опубликована на сайте культслед.рф