23 сентября 2022
Также в ряде медицинских учреждений можно оформить вызов на дом и записаться к специалисту через сайт.
В Камчатском крае завершилась работа по централизации входящих вызовов, поступающих в поликлиники полуострова, на единый номер регионального кол-центра. Телефонные номера 11 регистратур крупнейших лечебно-профилактических учреждений Петропавловска-Камчатского, Вилючинска и Елизова упразднены.
«Единый кол-центр совместно с министерством здравоохранения Камчатского края завершил все этапы по переходу на единый номер 122, то есть теперь все лечебно-профилактические учреждения осуществляют прием звонков по единому номеру 122. Теперь мы можем аккумулировать всю информацию, поступающую в медицинские учреждения на базе единого кол-центра, выявлять проблемные вопросы, анализировать рост заболеваемости в Камчатском крае, собирать и обрабатывать полученную информацию, передавать в уполномоченные органы для наиболее оперативного реагирования на какие-то возможные недостатки», - отметил руководитель единого кол-центра Камчатского края Никита Арабей.
При этом лечебно-профилактические учреждения развивают альтернативную систему записи к медицинским специалистам.
Так, в детской поликлинике№1 Петропавловска-Камчатского есть сразу несколько цифровых сервисов,
«Мы используем цифровые услуги очень активно. Единый номер 122 очень удобен для пациентов, но там часто создаются большие очереди, и пациенты и их законные представители могут длительное время ожидать ответ специалиста кол-центра. Поэтому у нас создано несколько других доступов к записи: на сайте поликлинике можно онлайн сделать вызов к врачу, заполнить там небольшую анкету, и этот вызов точно также поступит доктору, как и с телефона. Далее у нас есть телеграм-бот. В телеграм-бот вынесены вообще все сервисы, которые есть, т.е. там можно узнать расписание, узнать свой участок, можно вызвать врача, можно сказать нам спасибо. Есть у нас наша разработка – личный кабинет пациента, где можно записаться, это очень удобно особенно для стоящих на диспансерном учете,», - рассказала заместитель главного врача городской детской поликлиники №1 по клинико-экспортной работе Ольга Сидорова.
В городской поликлинике № 1 с начала сентября заработала система обратной связи, куда жители могут обратиться с предложениями и замечаниями касательно организации оказания медицинской помощи в поликлинике. Пациенты, обратившиеся через этот канал связи, уже смогли попасть на прием к специалисту, получить необходимое лекарство и решить ряд других вопросов. В скором времени на сайте учреждения можно будет вызвать врача на дом.
«Через две недели на официальном сайте нашей городской поликлиники №1 стартует такая функция для населения, как оформление вызова врача на дом, любой человек, почувствовавший недомогание, сможет получить такую услугу, оформив ее на сайте», - подчеркнула главный врач поликлиники №1 Людмила Кравченко.
Кроме этого, граждане, зарегистрированные на портале государственных услуг и региональном портале госуслуг Камчатского края, также смогут записать на прием к специалистам в учреждении, к которым они прикреплены.
Напомним, единый кол-центр Камчатского края был создан по инициативе главы региона. В 2021 году Владимир Солодов поручил в срочном порядке повысить эффективность работы горячих линий, в том числе линии здравоохранения – 122. В тестовом режиме проект был запущен 5 августа прошлого года.