Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) имеют право на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц. Как правильно подать жалобу?

28 июня 2024

Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) имеют право на обжалование решений Инспекции,  действий (бездействия) её должностных лиц. Как правильно подать жалобу? 

Жалобу можно подать в личном кабинете портала Госуслуги.

https://knd.gosuslugi.ru/

Досудебное обжалование – это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. 
Что можно обжаловать:
решения по результатам проверки;
предписания об устранении выявленных нарушений;
приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;
действия (бездействия) должностного лица.
Досудебный порядок обжалования обязателен для регионального контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.
Преимущества:
сокращенные сроки рассмотрения жалобы;
взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн;
рассмотрение жалобы вышестоящим органом;
оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе.
Жалобу могут подать организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
На что можно пожаловаться:
нарушена процедура проверки;
нарушен порядок назначения проверки;
не согласны с принятым решением по результату проверки;
не согласны с нарушениями, отраженными в акте проверки;
не согласны с действиями контролера.

    Кто рассмотрит жалобу:
- руководитель либо заместитель руководителя Инспекции.

Срок подачи жалобы - 30 дней со дня когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Срок подачи жалобы на предписание - в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.