Заместитель руководителя Инспекции принял участие в личном приеме граждан Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края в Единой приемной граждан Правительства Камчатского края

10 апреля 2023

На прием обратились житель дома № 5 по ул. Автомобилистов по вопросу протечки кровли и жители дома № 8 по ул. Сахалинской в г. Петропавловке-Камчатском по вопросу неисполнения управляющей организацией своих обязанностей по управлению домом, в связи с чем данные граждане отказались от оплаты за жилищные услуги, долги образовались более 30 тысяч у каждого.

В первом случае, заявитель пояснил, что в управляющую организацию по протечке кровли не обращался. Гражданину разъяснено, что в целях оперативного ремонта кровли необходимо было обратиться, в первую очередь, в управляющую организацию.

Жителям многоквартирного дома № 8 по ул. Сахалинская разъяснено, что оплата за жилищно-коммунальные услуги является обязанностью потребителя.

Но, при этом, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана сделать перерасчет платы за такие услуги.

Даже, в случае отказа УК составлять акт, который является основанием для снижения либо исключения платы за жилищную услугу, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие представителей управляющей организации.

А именно, в случае не проведения управляющей организацией проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг, то указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Данный акт, фиксирующий юридически значимый факт, в последующем является основанием для снижения либо исключения платы за жилищную услугу. 

Отказ управляющей организации от произведения перерасчета на основании акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг будет являться основанием для обращения в Инспекцию.

Все обращения, поступившие на личном приеме, приняты к рассмотрению. По вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, будут приняты соответствующие меры, в адрес заявителей направлены официальные ответы.