Тепло ли в доме? Что делать потребителю, если в квартире холодно?

18 ноября 2016

Ни для кого не секрет, что отопление в жилых помещениях наших многоквартирных домов во время отопительного периода, должно быть бесперебойным и соответствовать нормативным параметрам. К сожалению, эти нормы и правила, установленные действующим законодательством и обязательные для исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации), не всегда соблюдаются.

Что делать, когда в результате ненадлежащего отопления, комнатная температура воздуха не сильно отличается от уличной, куда стоит обращаться и какая температура должна быть в доме?

Основными требованиями к качеству коммунальных услуг по отоплению жилого помещения в многоквартирном доме являются его бесперебойная круглосуточная подача в течение всего отопительного периода, при этом температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.

Для того чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении нужно следовать следующим правилам:

- при наличии нескольких комнат в квартире измерения проводятся в наибольшей по площади жилой комнате;

- температуру нужно замерять в двух точках;

- первое измерение производится на расстоянии полметра от радиатора отопления, в центре стены, на которой она расположена;

- второе измерение делается в центре комнаты, на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола.

Если потребитель считает, что температура воздуха в его квартире не соответствует вышеуказанным требованиям, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации по номеру телефона, который должен быть указан в договоре по управлению многоквартирным домом и размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома.

Обращение может быть, как устным, так и письменным. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен записать Фамилию, Имя, Отчество обратившегося, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а также обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (Фамилию, Имя и Отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки управляющей организацией должно быть назначено в течение 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги. Проверка может быть проведена позднее, только если иное время согласовано с потребителем.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в Акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

В случае не проведения проверки в установленный срок, а также, если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, потребитель вправе самостоятельно составить Акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В таком случае Акт, наряду с собственником жилого помещения подписывается не менее чем 2 присутствующими и председателем Совета многоквартирного дома, а если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом, то Акт подписывается и председателем товарищества или кооператива.

Если факт оказания услуги ненадлежащего качества подтвержден актом проверки, управляющая компания должна принять меры по устранению нарушения и сделать потребителю перерасчет.

В случае если управляющая компания не принимает меры по устранению нарушения или отказывается на основании акта проверки сделать перерасчет, то вам необходимо обратиться с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг в государственную жилищную инспекцию Камчатского края, которая находиться по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д.5, тел. 8-415-226-08-64.

Информацию по аварийным отключениям на коммунально-энергетических сетях и о ходе аварийно-восстановительных работ можно получить по телефонам, указанным на сайте Правительства Камчатского края http://minzkh.kamgov.ru/telefony-dispetcerskih-sluzb.

Телефоны единых дежурно-диспетчерских служб:

Петропавловске-Камчатский 8(4152) 235-300, 8 (4152) 235-308,

Елизовский район 8(41531) 61-560,

Вилючинский городской округ 8(41535) 34-424.