Сроки ответов на обращения граждан для управляющих организаций

3 марта 2023

Для управляющих организаций, сроки ответов на обращения граждан определяются Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП РФ №416) и составляют не более 10 рабочих дней.

В некоторых случаях, они и того меньше. Так, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, управляющая организация должна предоставить следующую информацию (п. 31 и 32 ПП РФ №416):

  • адрес организации;
  • контактные телефоны организации;
  • телефоны аварийно-диспетчерской службы;
  • номер и срок действия лицензии;
  • размер и сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • сроки передачи показаний приборов учета;
  • тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
  • нормативы потребления коммунальных услуг.

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения управляющая организация обязана предоставить следующую информацию (п. 34 ПП №416):

  • объемы потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
  • объемы коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
  • объемы коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • копия акта о причинении ущерба жизни, здоровья и имуществу собственника помещения, общему имуществу собственников;
  • копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг;
  • копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Помимо обычных способов направления обращений в управляющую организацию посредством почтового отправления или нарочно, жители многоквартирных домов могут обратиться через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ, используя логин и пароль, присвоенные им на госуслугах.