3 марта 2023
Для управляющих организаций, сроки ответов на обращения граждан определяются Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП РФ №416) и составляют не более 10 рабочих дней.
В некоторых случаях, они и того меньше. Так, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, управляющая организация должна предоставить следующую информацию (п. 31 и 32 ПП РФ №416):
- адрес организации;
- контактные телефоны организации;
- телефоны аварийно-диспетчерской службы;
- номер и срок действия лицензии;
- размер и сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- сроки передачи показаний приборов учета;
- тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- нормативы потребления коммунальных услуг.
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения управляющая организация обязана предоставить следующую информацию (п. 34 ПП №416):
- объемы потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- объемы коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
- объемы коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровья и имуществу собственника помещения, общему имуществу собственников;
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.
Помимо обычных способов направления обращений в управляющую организацию посредством почтового отправления или нарочно, жители многоквартирных домов могут обратиться через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ, используя логин и пароль, присвоенные им на госуслугах.