С 1 января 2021 года изменится порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

22 декабря 2020

С 2021 года изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, при наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), которая образовалась за период не более чем три последних года, меры социальной поддержки по оплате за ЖКУ предоставляться не будут.

Сведения о наличии у граждан такой задолженности уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В связи с этим, поставщикам жилищно-коммунальных услуг необходимо зарегистрировать в ГИС ЖКХ лиц, ответственных за направление ответов на запросы от органов соцзащиты. Также необходимо проверить достоверность размещенной в ГИС ЖКХ информации по объектам жилищного фонда, в отношении которых осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Процесс получения данных в ГИС ЖКХ построен таким образом, что поставщику услуг будет приходить запрос о наличии задолженности. После чего он проверяет наличие/отсутствие задолженности в своих учетных системах и проставляет в ГИС ЖКХ признак отсутствия задолженности или наличия. Если все же задолженность имеется, то прикладывается скан образ судебного акта и акт сверки по лицевому счету.

В случае неразмещения информации о задолженности или игнорирования таких запросов поставщиками жилищно-коммунальных услуг, системой в автоматическом режиме будут формироваться в Инспекцию обращения на проверку о непредоставлении поставщиком услуг соответствующей информации.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий Инспекцией будут приниматься меры административного воздействия в отношении поставщиков услуг, не исполнивших вышеуказанные требования.