16 августа 2019
Житель многоквартирного дома № 18 по улице Пограничной в г. Петропавловске – Камчатском через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) обратился в управляющую организацию ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" по вопросу проведения ремонта электропроводки в подъезде жилого дома.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами обязывают управляющие организации предоставлять информацию по запросам, а также ответы на обращения граждан в определенные этими правилами сроки.
Однако, управляющая организация проигнорировала жалобу заявителя и не направила ответ на обращение в установленный срок. Информационная система ГИС ЖКХ после истечения срока, автоматически перенаправила обращение гражданина в жилищную инспекцию.
Органом жилищного надзора оперативно была проведена проверка по жалобе гражданина, в ходе которой доводы, изложенные в обращении, подтвердились.
По результатам проверки в адрес управляющей компании выдано предписание на устранение выявленных нарушений.
Последующая контрольная проверка показала, что все необходимые ремонтные работы управляющая организация выполнила в установленный в предписании срок.
Вместе с тем, не рассмотрение заявлений граждан и непредставление ответов на их обращения в установленный срок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3 КоАП РФ. В связи с этим, в отношении генерального директора управляющей организации был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в Мировой суд.
Рассмотрев административное дело Мировой суд признал руководителя УК виновным в нарушении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и назначил ему административный штраф в размере 25 000 рублей.