Предоставление реестра собственников помещений в доме – обязанность УК

14 декабря 2020

Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются инициативные граждане при желании провести общее собрание в своем доме, это получение актуального реестра всех фактических собственников помещений. Отсутствие достоверных сведений нередко становится причиной признания общих собраний неправомочными, допуска к голосованию жильцов, не являющихся собственниками помещений в доме, и, в конечном счете, приводит к объявлению решений, принятых на общем собрании, недействительными.

Реестр собственников жилья является важнейшим документом, позволяющим определить наличие кворума и количество голосов, отданных за или против вынесенного на общее собрание вопроса.

В нем в рамках действующего законодательства содержится информация, идентифицирующая каждого владельца жилого и нежилого помещения в доме:

  1. Фамилия, имя, отчество (если собственник – физическое лицо);
  2. Полное наименование и основной государственный регистрационный номер (если собственник – юридическое лицо);
  3. Номер помещения в многоквартирном доме;
  4. Сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений.

Законодатель закрепил прямую обязанность управляющей организации вести достоверный реестр собственников помещений в доме и предоставлять его инициатору общего собрания по письменному обращению или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней с момента получения такого запроса. При этом, согласие остальных собственников на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации проведения собрания не требуется.

Непредоставление реестра собственников инициатору общего собрания является нарушением лицензионных требований, предъявляемых к деятельности управляющих организаций, и влечет за собой принятие мер административного воздействия.