КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПЕРЕРАСЧЕТОМ ПЛАТЫ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ?

17 октября 2017

Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, изменения размера платы установлен разделами IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

В случае обнаружения факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающая организация).

Если диспетчеру известна причина ненадлежащего качества предоставления услуги по отоплению, он должен сообщить о ней. Если неизвестна - проводится проверка. Время ее проведения - не позднее 2 часов с момента получения
от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

Если исполнителем проверка не проведена, потребитель вправе составить акт самостоятельно. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ или кооперативом).

В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право требовать изменения размера платы, а исполнитель обязан производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с предоставлением
их ненадлежащего качества (подпункт «г» пункта 31, подпункт «д» пункта 33 Правил № 354).

Также из положений части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе, помимо соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

На основании изложенного, требование об изменении размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию).