13 апреля 2020
Дезинфекция и личная гигиена – это те меры, которые способны предотвратить распространение коронавируса среди населения Камчатского края. И если за соблюдение правил личной гигиены каждый человек отвечает сам, то за организацию дезинфекционных мероприятий общедомового имущества ответственность несут управляющие организации. Но, как показывает практика, некоторые управляющие компании нуждаются в постоянном напоминании об этом.
В жилищную инспекцию поступила жалоба жителя дома № 35/1 по проспекту Циолковского в г. Петропавловске-Камчатском на отсутствие дезинфекционной обработки подъездов.
В ходе телефонного разговора управляющая организация ООО УК «Олимп», под управлением которой находится данный многоквартирный дом, проинформировала о регулярном проведении дезинфекции мест общего пользования.
Сотрудниками жилищной инспекции была оперативно организована проверка качества выполненных дезинфекционных работ.
Вместе с заявителем и представителями управляющей компании инспектор проверил чистоту перил, подоконников, почтовых ящиков, выключателей и панелей домофонов.
В целом, оценка качества проведения дезинфекционных мероприятий – удовлетворительная.
Вместе с тем, директору управляющей организации ООО УК «Олимп» рекомендовано более внимательно подойти к соблюдению мер по дезинфицирующей обработке мест общего пользования в многоквартирных домах.
К слову сказать, во время проведения обследования большинство жителей дома № 35/1 по проспекту Циолковского выражали благодарность представителям управляющей компании за ответственное отношение к своим обязанностям.
По их словам, регулярные встречи с руководством и инженерным составом управляющей компании - хорошая традиция. Потому и работа ладится, и жители довольны оперативностью решения поставленных перед управляющей организацией задач.
Вместе с тем, не секрет, что не всем жителям многоквартирных домов управляющие организации видятся в радужном свете, у некоторых нередко бывают претензии к их деятельности.
И все управляющие компании относятся к упрекам по-разному: одни пытаются прислушаться, наладить с недовольными жильцами конструктивный диалог и учесть в своей работе их замечания, другие пытаются отгородиться от них, применяя, зачастую, запрещенные приемы вплоть до исключения жильца из группы дома в мессенджере «WhatsApp».
Этот случай стал подтверждением того, насколько важно найти взаимопонимание и выстроить дружественные взаимоотношения с собственниками жилья.
Ведь причиной этого обращения в орган жилищного надзора послужило как раз предвзятое отношение директора УК к одному из жителей. Посчитав жильца неугодным из-за регулярного получения от него жалоб, директор УК исключил жильца из группы дома в мессенджере «WhatsApp», которая была создана для оперативного решения вопросов жителей, тем самым введя в отношении него «информационную блокаду» и лишив возможности оперативно обращаться напрямую в УК.
Потеряв прямую связь с представителями УК, житель вынужден был обратиться с жалобой на ненадлежащее проведение дезинфекции подъездов в орган жилищного надзора.
Стоит отметить, что директор УК уже не первый раз попадает в поле зрения Госжилинспекции, проявляя необъективность и предвзятость по отношению к жителям. С ним неоднократно проводились разъяснительные беседы о недопустимости совершения подобных действий.
Так и в этот раз сотрудники жилищной инспекции обратили внимание директора управляющей компании ООО УК «Олимп» на то, что проявлять несправедливость во взаимоотношениях с жильцами, отдавая предпочтение одним и отталкивая других, неприемлемо.
Госжилинспекция продолжит контроль качества выполнения работ по дезинфицирующей обработке мест общего пользования в многоквартирных домах Камчатского края.