5 мая 2021
Следить за качеством оказания коммунальных услуг, выполнять текущий ремонт общедомового имущества, осматривать дом и выявлять неисправности, подготавливать его к отопительному сезону, отчитываться перед собственниками о проведенных и запланированных работах – качественное и оперативное выполнение этих и многих других обязанностей является залогом успешной работы управляющих компаний, способствуя формированию доверительных отношений с жильцами.
Однако, некоторые УК не торопятся налаживать с гражданами конструктивный диалог.
Жительница многоквартирного дома № 19 по улице Савченко в г. Петропавловске-Камчатском обратилась в управляющую организацию ООО УК «Альтернатива» с заявлением о необходимости проведения текущего ремонта кровли над ее жилым помещением, поскольку из-за повреждений происходит проникновение атмосферных осадков в квартиру заявителя.
Однако, управляющая организация приняла меры лишь к частичному восстановлению кровельного покрытия, чего было недостаточно для решения проблемы. В связи с этим, собственник помещения вынужден был обратиться в жилищную инспекцию.
Органом жилищного надзора была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО УК «Альтернатива» по данному адресу, в ходе которой жалобы жительницы подтвердились – видимые части кровельного покрытия над квартирой заявителя имели неплотное примыкание и повреждения.
По результатам проверки в адрес УК выдано предписание на устранение выявленных нарушений, а в отношении генерального директора ООО УК «Альтернатива» как ответственного должностного лица составлен административный протокол по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ – за нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирными домами.
По результатам рассмотрения административного дела мировой суд признал руководителя УК виновным в нарушении обязательных требований и назначил ему административный штраф в размере 50 000 рублей.
Постановление суда не вступило в законную силу, и может быть обжаловано в установленном порядке.