Что делать, если дома холодно?

4 декабря 2020

С наступлением холодов вопрос о тепле домашнего очага становится особенно остро. Согласно нормативной базе отопление в наших домах во время отопительного периода должно быть бесперебойным и соответствовать установленному диапазону оптимальных температур. К сожалению, эти нормы и правила иногда нарушаются. Что делать тем, в чьих квартирах возникает дискомфорт из-за недостатка долгожданного тепла, куда следует обращаться, и какая температура воздуха должна быть в доме?

Сразу следует оговориться, что комфортная температура в квартире – это субъективное понятие и выбор каждого отдельного человека: одни любят прохладу и для них комфортно в +18°С, другим уютно только при температуре выше +22°С, все зависит от личных предпочтений и особенностей организма.

Основными требованиями к качеству коммунальных услуг по отоплению жилого помещения является его бесперебойная круглосуточная подача в течение всего отопительного периода, при этом температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Может такая температура и кажется некоторым не совсем комфортной для жилого помещения, но такие нормы установлены законодательством, и именно они учитываются при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги.

Для того, чтобы правильно и точно измерить температуру воздуха в жилом помещении, нужно придерживаться следующих правил:

  1. При наличии нескольких комнат в квартире измерения проводятся в наибольшей по площади жилой комнате;
  2. Температуру нужно замерять в центре комнаты на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.

Если вы считаете, что температура воздуха в вашей квартире ниже нормы, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по номеру телефона, который должен быть указан в соответствии с вышеуказанными Правилами в договоре на управление многоквартирным домом и размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома. Обращение может быть, как устным, так и письменным. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен записать фамилию, имя, отчество обратившегося, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а также обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги. Проверка может быть проведена позднее, только если иное время согласовано с потребителем.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

В случае не проведения проверки в установленный срок, а также если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Если факт оказания услуги ненадлежащего качества подтвержден актом проверки, управляющая компания должна принять меры по устранению нарушения, и сделать потребителю перерасчет.

В случае, если управляющая компания не принимает меры по устранению нарушения или отказывается на основании акта проверки сделать перерасчет, то потребителю необходимо обратиться с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг, в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края, которая находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д. 5, тел. +7-4152-26-08-64.