26 мая 2020
Уведомление о планируемом строительстве садового дома или индивидуального жилого дома
Уведомительный порядок вместо разрешения на строительство
До 3 августа 2018 года, при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было получить разрешение на строительство. Собственник земельного участка подавал заявление о выдаче разрешения на строительство и прикладывал к заявлению следующие документы:
- Градостроительный план земельного участка;
- Выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- Схему планировочной организации земельного участка.
Через 10 дней собственник получал разрешение на строительство дома и мог законно приступить к строительству дома.
С 3 августа 2018 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми не требуется получать разрешение на строительство/реконструкцию индивидуального жилого дома, садового дома.
Вместо этого, в Градостроительный кодекс РФ была введена новая статья 51.1, согласно которой перед началом строительства, собственник, арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.
Виды объектов, на которые распространяется уведомительный порядок
Под уведомительный порядок попадает строительство следующих видов объектов недвижимости:
- индивидуальный жилой дом;
- садовый дом.
Уведомлять Администрацию, о строительстве таких вспомогательных построек как баня, гараж, сарай не требуется.
В случае, если застройщиком до 03.08.2018 года уже получено разрешение на строительство жилого дома, то дополнительно уведомлять Администрацию о начале строительства также не требуется.
Важно: Строительство можно осуществлять только отмежеванном земельном участке. Поэтому, перед подачей уведомления о планируемом строительстве, убедитесь, что застраиваемый земельный участок отмежеван.
Необходимые документы к уведомлению о планируемом строительстве
В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить:
- в случае отсутствие сведений о земельном участке в ЕГРН, необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок. К примеру, договор купли-продажи, дарения, акт о предоставлении участка и т.д.
- доверенность представителя, в том случае если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка.
Порядок подачи уведомления
После сбора необходимых документов и заполнения формы уведомления необходимо представить уведомление с приложенными документами в Администрацию.
Срок рассмотрения Администрацией уведомления о планируемом строительстве - 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.
Получение от Администрации уведомления о соответствии
(или по-старому разрешения на строительство)
После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление на соответствие:
- предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории;
- обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства.
После чего уже Администрация уведомляет заявителя о соответствии или несоответствии, указанных в уведомлении параметрам строительства требованиям законодательства.
За более подробной информацией Вы можете обратиться в каб. № 10 администрации Вулканного городского поселения.