Всероссийский конкурс «Мастер года» проходит на Камчатке

13 мая 2024

Торжественное открытие прошло в Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Камчатского института развития образования.

Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Камчатского края.

«"Мастер года" — это действительно уникальное событие для системы среднего профессионального образования. Конкурс проводится прежде всего, чтобы выявить таланты, рассказать о них, поощрить, найти самых инициативных педагогических работников системы среднего профессионального образования. Желаю всем конкурсантам удачи, новых открытий, плодотворных конкурсных дней и, конечно, победы!» — обратилась к присутствующим министр образования Камчатского края Александра Короткова.

В региональном этапе конкурса принимают участие девять педагогов, набравших наибольшее количество баллов по итогам отборочного этапа.

«Система среднего профессионального образования Камчатского края сегодня очень динамично развивается, в том числе благодаря инициативным представителям профессии, которые участвуют в конкурсе «Мастер года». Лучшие мастера, педагоги региона в течение четырех дней продемонстрируют свои навыки на площадках камчатских техникумов и колледжей. Особое внимание жюри будет обращать на профессиональную эрудицию, знания передовых технологий в области практической подготовки, а также на умение взаимодействовать с аудиторией», — сказала председатель рабочей группы конкурса, заместитель министра образования Ирина Медведева.

В этом году своих специалистов — мастеров производственного обучения и преподавателей — представили Камчатский политехнический техникум, Камчатский колледж технологии и сервиса, Камчатский кооперативный техникум, Камчатский сельскохозяйственный техникум, Камчатский педагогический колледж, Камчатский индустриальный техникум и Камчатский промышленный техникум, в котором трудится Дмитрий Бауткин, победитель регионального этапа конкурса «Мастер года — 2023».

«То, что вы стали участниками конкурса, уже говорит о вашем мастерстве, а самое главное о любви к профессии и желании совершенствоваться. Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков», — прокомментировал Дмитрий Бауткин.

Сразу после торжественной части для участников провели два конкурсных испытания: «Я — мастер» и «Мастер-класс». С 14 по 16 мая соревнования будут проводиться на площадках организаций СПО. Итоги регионального этапа подведут 17 мая. Победители представят Камчатский край в финале всероссийского конкурса.

Всероссийский конкурс среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» проводится с целью выявления и распространения передовых идей инновационного опыта лучших педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования, повышение престижа педагогической профессии, поддержки и поощрения педагогических работников, формирования и развития кадрового потенциала системы СПО.

Напомним, в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание кадровому суверенитету страны и подготовке профессионалов.

«Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования: от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации, – сказал Владимир Путин. – Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории».

Президент отметил, что на принципах такой тесной кооперации образования и предприятий реального сектора уже реализуется проект «Профессионалитет». Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. При этом, по словам главы государства, такие подходы нужно распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, для сфер услуг, туризма, учреждений культуры и творческих индустрий.