1 апреля 2021
В условиях пандемии, когда основные усилия системы здравоохранения сосредоточены на борьбе с новой коронавирусной инфекцией, крайне важно обеспечить доступность специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению регионов России. Партнер Общенациональной ассоциации ТОС - Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» совместно с национальными медицинскими центрами: ФГБУ «НМИЦ ССХ имени А.Н. Бакулева» Минздрава России и ФГБУ «НМИЦ АГП имени В.И. Кулакова» Минздрава России предлагает к совместной реализации проект «Облако здоровья» (далее - Проект).
Срок реализации Проекта - до 31 октября 2021 года.
Основная цель Проекта: оказание дистанционной телемедицинской помощи пациентам с хроническими заболеваниями и, при необходимости, оказание им адресной стационарной помощи. В рамках Проекта организованы бесплатные телемедицинские консультации находящихся на стационарном и амбулаторном наблюдении пациентов, которым необходимы дополнительные консультации врачей из профильных федеральных центров.
Для получения онлайн-консультации
в ФГБУ «НМИЦ сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева»
Заболевания, по которым происходит отбор пациентов:
врожденные пороки сердца, приобретенные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, кардиомиопатии, нарушения ритма сердца, сочетанная патология, сосудистая патология у взрослых и детей: артериальная и венозная.
Необходимая медицинская документация для загрузки в заявочный сервис:
• Медицинские выписки из истории болезни (из стационаров)
• ЭКГ
• ЭХО КГ
• при наличии, результаты КТ, МРТ
Для получения онлайн-консультации
в ФГБУ «НМИЦ акушерства, гинекологии и перинаталогии имени В.И. Кулакова»
Заболевания, по которым происходит отбор пациентов:
врожденные пороки развития у плода, аритмии у плода, онкологические заболевания во время беременности, онкологические заболевания женских половых органов, патология молочной железы, пороки развития матки и влагалища.
Необходимая медицинская документация для загрузки в заявочный сервис:
• Медицинские выписки из истории болезни (из стационаров), обменная карта беременной
• Узи органов малого таза
• УЗИ плода
• при наличии результаты КТ, МРТ
Порядок действий для получения онлайн-консультации:
Консультация может быть оказана лицам, имеющим заключение лечащего врача и результаты обследования в соответствии с перечнем заболеваний и необходимых документов (выписки, заключения врача, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз).
При регистрации пациент может получить онлайн-консультацию, используя стационарный компьютер либо мобильный телефон/планшет. Для проведения онлайн-консультации необходимо разрешить использование микрофона и камеры на выбранном устройстве.
При использовании компьютера необходимо через поисковую систему перейти на сайт https://oblakozdorovia.ru/ (далее кнопка «Зарегистрироваться»).
При использовании мобильного устройства возможны два варианта получения консультации:
- через бесплатное мобильное приложение «Облако здоровья», ссылки для скачивания: https://apps.apple.com/ru/app/облако-здоровья/id1538109597
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oblakozdorovia.telemed
- через браузер мобильного устройства перейти на сайт https://oblakozdorovia.ru/ (далее кнопка «Зарегистрироваться»).
Пациент может получить онлайн-консультацию тремя способами:
- по личной инициативе/собственному желанию по заявке в мед. центр;
- у дежурного врача (по расписанию);
- по направлению лечащего врача.
Получение бесплатной онлайн-консультации по личной инициативе/собственному желанию по заявке в мед.центр:
- Пациент регистрируется в сервисе на выбранном устройстве.
- После регистрации пациент должен загрузить необходимые медицинские документы (выписки, заключения врача, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз) в личный кабинет сервиса.
- Пациент выбирает профильный медицинский центр, из предложенных в списке, и формирует заявку, в которой содержится следующая информация: фио, возраст, текущий диагноз, с которым обращается за консультацией, кратко - жалобы.
- Врач изучает информацию о новом пациенте с занесенной медицинской документацией и назначает дату и время проведения онлайн-консультации.
- Пациенту в личный кабинет сервиса приходит уведомление (в течение 1-3 дней). Просмотреть, а также отменить запланированную онлайн-консультацию можно в личном кабинете сервиса в разделе «Консультации».
- В назначенные дату и время происходит онлайн-консультация в сервисе.
- По итогам онлайн-консультации пациент получает заключение врача.
Получение бесплатной онлайн-консультации дежурного врача (по расписанию):
Консультация может быть оказана всем желающим, в том числе лицам, не имеющим медицинских документов, подтверждающих диагноз, по общим вопросам (профилактика, лечение и реабилитация сердечно-сосудистых и гинекологических заболеваний, вопросы ЗОЖ).
- Пациент регистрируется в сервисе на выбранном устройстве.
- По желанию пациент после регистрации может загрузить необходимые медицинские документы (выписки, заключения врача, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз) в личный кабинет сервиса.
- После регистрации пациент может записаться на прием, выбрав дежурного врача, время консультации и способ связи (видеосвязь).
Просмотреть, а также отменить запланированную консультацию можно в личном кабинете сервиса в разделе «Консультации».
- При желании пациент может задать вопросы дежурному врачу через чат в сервисе до проведения консультации.
- В назначенные дату и время происходит онлайн-консультация в сервисе.
- По итогам онлайн-консультации пациент получает заключение врача.
Получение бесплатной онлайн-консультации по направлению лечащего врача:
- Медицинские специалисты в регионе готовят список пациентов по заболеваниям (см. таблицу).
- Заполняют таблицу.
- Направляют таблицу на почту менеджера проекта: oblakozd@mail.ru.
- Менеджер вносит всех пациентов в базу телемедицинского сервиса.
- После внесения в базу пациенту приходит на телефон смс-уведомление с логином и паролем для входа в личный кабинет телемедицинского сервиса «Облако здоровья».
- Пациент должен авторизоваться в сервисе, используя логин и пароль, которые он получил на свой мобильный телефон.
- После авторизации пациент должен внести все свои медицинские документы (выписки, заключения, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз) в личном кабинете сервиса.
- Врач получает информацию о новом пациенте с занесенной медицинской документацией, просматривает и назначает дату и время проведения телемедицинской консультации.
- Пациенту в личный кабинет приходит уведомление (2-4 дня). Просмотреть, а также отменить запланированную консультацию можно в личном кабинете в разделе «Консультации».
- В назначенные дату и время происходит онлайн-консультация в сервисе.
- По итогам онлайн-консультации пациент получает заключение врача.