29 июня 2023
Это стало возможным за счет экстерриториального принципа приема документов по регистрации недвижимости.
С 2022 года во всех офисах «Мои документы» Камчатского края принимаются документы на государственную регистрацию прав на недвижимость, расположенную в любом месте нашей страны. Это стало возможным за счет экстерриториального принципа приема документов по регистрации недвижимости. Об этом сообщили в министерстве цифрового развития Камчатского края.
«Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). По этому принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту подачи бумажных документов», — рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.
После приема поданные документы проверяются на предмет отсутствия предусмотренных статьей 25 закона «О регистрации оснований для возврата заявления без рассмотрения», а также их соответствия требованиям закона, после чего они направляются в территориальный орган регистрации прав по месту нахождения объекта недвижимости.
Раньше нужно было обращаться в тот регион России, в котором располагалась недвижимость, либо иметь там доверенное лицо. Сейчас оформить недвижимость можно не покидая регион.
Представленные гражданами документы переводятся в электронный вид и направляются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. В результате, каждый участник сделки с недвижимостью обращается в офис «Мои документы» в любом из регионов страны и получает готовые документы там же. Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра сокращает временные и финансовые затраты заявителя.
Напомним, основная задача МФЦ – “Мои документы” - комплексное и оперативное решение вопросов заявителей с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги с одной стороны, и с возможность получения заявителями в одном месте широкого спектра услуг с другой.