Жители Камчатки могут исправить техническую ошибку в ЕГРН на Госуслугах

28 сентября 2022

Для этого необходимо зарегистрироваться в приложении «Госключ» и иметь авторизированный аккаунт на портале «Госуслуги».

На Госуслугах стала доступна отправка заявлений в Росреестр на исправление технической ошибки в данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сообщили в управлении Росреестра по Камчатскому краю.

«Теперь заявители могут сэкономить свое время и подать заявление на исправление технической ошибки в ЕГРН через портал Госуслуг, а подписать его прямо в своем смартфоне - через приложение «Госключ». Электронные сервисы значительно упрощают процесс оформления недвижимости и позволяют отправить документы в Росреестр без посещения офисов МФЦ», - рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев

Отметим, что технической ошибкой признается опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом регистрации прав при внесении данных в ЕГРН. Например, если в техническом плане здания указана одна площадь, а в реестре – другая.

Чтобы получить услугу по исправлению технической ошибки в ЕГРН, нужно:

  • - авторизоваться на портале Госуслуг и выбрать услугу «Исправление ошибок в ЕГРН»;
  • - указать, в каких сведениях вы хотите исправить техническую ошибку (о праве, в описании объекта и др.);
  • - проверить свои личные данные (паспорт, телефон, адрес) и подтвердить ИНН;
  • - выбрать объект недвижимости или указать его кадастровый номер, если данные не появились автоматически;
  • - указать, какие сведения нужно исправить;
  • - подписать заявление с помощью мобильного приложения «Госключ». Ссылка на него появится при заполнении заявления.

Для получения сертификата УКЭП в приложении «Госключ» потребуется:

  • - подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • - смартфон с NFC-модулем;
  • - биометрический загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина.

После подписания в Госключе заявление автоматически направится в Росреестр, где будет рассмотрено в течение трех дней. Если после проверки ошибка подтверждается, то ведомство внесет изменения в ЕГРН.

Отметим, с конца июня Росреестр и МФЦ на Камчатке перешли на электронный документооборот. Теперь документы на бумажном носителе, предоставленные заявителями для проведения учетно-регистрационных действий, переводятся сотрудниками МФЦ в электронный вид и направляются в Росреестр только в электронном виде (кроме документарных закладных). 

Напомним, жителям полуострова доступно около 100 гос- и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане могут получить услуги социальной защиты, услуги записи актов гражданского состояния, услуги в сфере земельно-имущественных отношений, строительства, услуги природопользования, образования и многие другие.  Наиболее востребованными стали услуги, связанные с социальной поддержкой граждан, назначением различных выплат и предоставлением иных преференций. Работа по переводу массовых социально значимых услуг в электронную форму продолжается.