12 февраля 2024
Отправителям писем больше не обязательно покупать марки в почтовом отделении.
С помощью сервиса «Знак онлайн оплаты» частные клиенты Почты России могут оформить заказное письмо по России и оплатить пересылку, не выходя из дома.
«Знаки онлайн-оплаты – это специальный QR-код, альтернатива бумажным маркам. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно оформить и оплатить письмо на сайте Почты. После этого информационная система сгенерирует лицевую сторону конверта с уникальным символом – клиент получит его в PDF-файле и сможет распечатать на обычном принтере на лицевой стороне конверта. Подготовленное письмо нужно передать оператору в почтовом отделении в течение 3 дней с момента оформления — приём корреспонденции займёт менее минуты», — сообщили в министерстве цифрового развития Камчатского края.
Ранее сервисом могли воспользоваться только юридические лица, с декабря 2023 г. Почта распространила его и на частных лиц. В прошлом году сервисом воспользовались 18 800 юридических лиц, а количество писем, оплаченных знаками онлайн-оплаты, составило 67 млн, что на 76% выше показателя 2022 г.
«Цифровизация позволяет нам сделать удобнее даже такие традиционные сервисы, как отправка писем. Несмотря на то, что количество бумажной корреспонденции в силу развития технологий год от года снижается, услуга по-прежнему востребована у наших клиентов. Знаки онлайн-оплаты значительно экономят время людей, которые оформляют и отправляют бумажную почту», – подчеркнул директор «Продуктовой фабрики» Почты России Антон Нечаев.
Справка.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем.