На Камчатке школьникам на «Уроке цифры» рассказали о прогнозировании погоды
В Петропавловске-Камчатском для старшеклассников средней школы № 40 прошёл открытый «Урок цифры», на котором школьникам рассказали о том, как формируют прогнозы погоды. Об этом сообщили в министерстве цифрового развития Камчатского края.
В ведомстве уверены, что для подготовки специалистов ИТ-отрасли важно ещё со школы знакомить детей с профориентационными проектами.
Начальник отдела метеорологического прогноза ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Анна Приходько рассказала школьникам о том, какие цифровые технологии сегодня используются в метеорологии и в наблюдении за окружающей средой. А также о том, как в Камчатском крае синоптики прогнозируют погоду. Отдельный блок был посвящён профориентации в отрасли.
Метеоролог, инженер и аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению — все эти профессии необходимы в сфере изучения и предсказания погоды. На уроке рассказали и о том, какие технические средства используются для наблюдения за окружающей средой и прогнозирования погоды. Школьники узнали для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит «просеивание» данных, и как в этом помогает искусственный интеллект.
Цикл «Уроков цифры» по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» проходит во всех школах полуострова. Пройти урок можно самостоятельно на сайте проекта.
Добавим, что Всероссийский проект «Урок цифры» реализуется в поддержку задач национального проекта «Цифровая экономика» с 2018 года. Инициаторы и организаторы – министерство просвещения РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.