Александра Лебедева: успехи камчатских команд в конкурсе "Флагманы образования. Школа" - пример возможностей для развития работников сферы образования

4 марта 2022

Заместитель председателя правительства региона Александра Лебедева встретилась с камчатскими финалистами конкурса «Флагманы образования. Школа»

Две команды Камчатского края стали финалистами всероссийского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заместитель председателя правительства региона провела встречу с командами Николаевской и Термальненской средних школ Елизовского района.

«Безусловно, успехи команд Термальненской и Николаевской средних школ показывают те возможности для развития, которые есть в наше время у каждого педагога, директора школы, управленца в сфере образования. Очень хочется, чтобы участие в таких конкурсах формировало в системе образования Камчатского края «скамейку запасных», из которой мы будем черпать управленцев для кадровых назначений. Сейчас уже закончена регистрация на конкурс «Флагманы образования. Муниципалитеты», в котором примут участие команды из муниципальных отделов образования. Взаимодействие с коллегами из школ, диалог и рассказ об уже пройденных испытаниях могут стать для будущих участников хорошим подспорьем при подготовке к конкурсу», — подчеркнула Александра Лебедева.

Финалисты с Камчатки рассказали своём участии в очном полуфинале конкурса, который проходил в феврале во Владивостоке.

Как сообщили представители команды Термальненской средней школы, одной из основных причин в получении высокого результата на конкурсе стало обучение в школе управления СКОЛКОВО, которое прошла директор учреждения и капитан команды Елена Потанина.

«Это обучение стало действительно важным в получении полезных знаний. Привезёнными оттуда интересными идеями и навыками я поделилась с коллективом школы, который обладает превосходным проектным мышлением. Нам это очень пригодилось на конкурсе «Флагманы образования». В стрессовых условиях конкурса, когда поставленные задачи менялись очень быстро, а на выполнение давалось буквально несколько минут, мы сумели оперативно распределить между собой роли и справиться с заданиями. Так, стратегический план развития школы нужно было разработать за 15 минут, а за пять минут до окончания времени поступила новая задача, которую мы также выполнили. Нам приходилось быстро адаптироваться, налаживать коммуникативные связи с другими участниками конкурса, искать нестандартные пути решения и мыслить стратегически. Это говорит о том, что мы действительно команда. К тому же все команды Камчатского края, участвующие в конкурсе, поддерживали друг друга», — рассказала Елена Потанина.

Состязания состояли из трёх блоков, направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. Также в ходе полуфинала прошли просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.

Участники команды поделились с Александрой Лебедевой своими идеями по ведению образовательного процесса в школе и результатами, которые в этом направлении уже достигнуты. Так, в школе на сегодня по ряду предметов домашнее задание носит не обязательный, а рекомендательный характер. При этом успеваемость школьников повысилась, а задания на повторение изученного материала дома они выполняют теперь более охотно. 

В планах коллектива школы множество различных образовательных мероприятий как общешкольного, так и районного и даже регионального масштаба, в том числе связанных с проведением в Камчатском крае Года культуры коренных малочисленных народов.  

«В нашем крае очень много мероприятий проводится для коренных народов. Мы хотим сделать их ещё более разнообразными и, к примеру, на территории посёлка Термального организовать несколько локаций, где ребята могли бы изучать танцы и песни коренных народов, учиться делать традиционные украшения и т.д. Также в планах с помощью «Точки роста» сделать современные мультипликации легенд коренных народов. Отмечу, что мы и ранее вносили свой вклад в сохранение культуры и традиций КМНС. На территории нашего посёлка проживает 144 представителя коренных народов, и для нас эта тематика имеет большое значение», — добавила директор школы.

Кроме того, коллектив Термальненского образовательного учреждения намерен организовать проведение выездной школы, в рамках которой учащиеся за короткий срок в формате полного погружения в тему смогут работать над различными проектами.

По словам педагогов, это особенно актуально для Камчатского края, где возможности передвижения по другим регионам страны несколько ограничены.

«Мы регулярно устраиваем с педагогами мозговые штурмы, продумываем интересные решения по организации уроков. Так, в планах проведение занятий не только учителями, но и теми, кто уже связал жизнь с этими образовательными дисциплинами. Почему бы урок физики не провести кому-то из научного института, а урок русского языка — журналисту ведущего в регионе СМИ? В первую очередь мы исходим из интереса детей, прислушиваемся к их мнению и делаем так, чтобы образовательный процесс был увлекательным», — сообщили педагоги.

Команда Николаевской средней школы также поделилась своими впечатлениями от участия в конкурсе «Флагманы образования». По словам участников, такие мероприятия являются отличной профилактикой эмоционального выгорания, позволяют перезагрузить мышление педагога, посмотреть на свою работу с другой стороны и научиться вести обучение не по заданным шаблонам, а с использованием инноваций и нестандартных методик.

«Главное качество, которое есть у всех членов нашей команды, - умение быстро принимать решения. Именно оно помогло нам выйти в финал. На выполнение заданий был установлен жёсткий тайминг. Все мы мобильны, сумели оперативно ориентироваться в незнакомой ситуации и находить подход в работе с другими, незнакомыми нам участниками. Оценивали не только наше умение работать в команде, но и действия каждого отдельного участника. Участие в конкурсе для нас стало интересным и поучительным опытом. Также мы получили эмоциональный заряд на долгое время», — поделились своими впечатлениями участники команды Николаевской средней школы.

По итогам плодотворной работы на конкурсе участники Николаевской средней школы договорились с коллегами из других школ Дальнего Востока о дальнейшей совместной работе, проведении гибридных уроков по различным предметам.

Напомним, Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. От Камчатского края в полуфинал вышли 7 школьных команд: петропавловские школы № 3 и 8, гимназия № 39, Паратунская средняя школа, Термальненская средняя школа и две команды Николаевской средней школы Елизовского района. Все они успешно справились с этапом дистанционного тестирования, который проходил в декабре прошлого года.  

Конкурс проходит под эгидой нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Социальные лифты для каждого», проводится в России впервые.

Власть и общество

А.С. Лебедева

Министерство образования Камчатского края

Образование