2 декабря 2024
Применять VR-технологии для проведения практических занятий по химии начали школы в Палане и Козыревске.
Всего к проекту проявило интерес почти 800 организаций из 77 регионов России, для участия было отобрано пилотных 70.
Конкурсный отбор для участия в программе пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности прошли две общеобразовательные организации края – Козыревская школа № 6 и Паланская школа № 1.
Проект направлен на повышение эффективности и качества образовательного процесса в школах по предмету химия, а также на расширение возможностей учебного химического практикума и обучение учителей применению VR-технологий.
Российское приложение для VR-шлемов «VR Chemistry Lab» погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием.
«Приложение «VR Chemistry Lab» симулирует работу в химической лаборатории за счет физико-химической модели расчета результата действий пользователя, что позволяет дать ученику свободу действий в безопасном пространстве без страха ошибки. По итогам работы участники программы дадут подробную обратную связь. Результаты будут обработаны и опубликованы в отрытом доступе, а педагоги и ученики получат прирост цифровых компетенций», – прокомментировала старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Камчатского института развития образования Наталья Кених.
На базе школы № 6 поселка Козыревск занятия в виртуальной химической лаборатории проводятся в формате кружковой деятельности. Ребятам очень нравятся подобные уроки.
«Я очень люблю химию, поэтому посещаю кружок. Каждое занятие открывает мне новые горизонты знаний и дает мотивацию на дальнейшие эксперименты», - рассказала ученица 10 класса Козыревской школы № 6 Лиза Александрова.
«Работа в виртуальной химической лаборатории дает ряд преимуществ, мы проводим эксперименты, которые нельзя сделать в классе из-за вредности веществ и продуктов реакции. Поэтому для меня виртуальная лаборатория – это мир новых открытий. Я могу собирать приборы, смешивать реактивы, выполнять задания и получать за это баллы. Любое задание можно выполнить повторно и совершить работу над ошибками», ¬- поделился впечатлениями ученик 10 класса Козыревской школы № 6 Денис Петров.
В виртуальной химической лаборатории за одно занятие можно провести гораздо больше опытов, чем на обычном школьном уроке. Главной особенностью приложения «VR Chemistry Lab» является возможность свободно использовать руки в трёхмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами, это добавляет ощущение реального погружения в эксперимент. Внедрение виртуального симулятора химлаборатории стало настоящим открытием и для ребят Паланской школы № 1.
«Я считаю, что симулятор химической лаборатории открывает мне новые возможности, совмещает современные игры и учебные предметы. Я получаю для себя новый интересный опыт», – отметила ученица 9 класса Паланской школы №1 Анастасия Николенко.
«Мне очень понравилось участвовать в данном процессе, было очень интересно ставить химические эксперименты. Я советую всем попробовать данную программу», – сказал ученик 9 класса Паланской школы №1 Дамир Куулар.
Официальный сайт Программы пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности.
Напомним, VR Chemistry Lab создана российскими разработчиками: компанией «СТЕМ-игры», которая является участником Кружкового движения НТИ, с участием команды Центра НТИ по VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета и включена в реестр российского программного обеспечения. Приложение уже используется в более чем 150 образовательных организациях в России и зарубежных странах.
Идея масштабирования данной практики вошла в сотню лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени» в 2024 году и поддержана Агентством стратегических инициатив. Приложение активно используется на дополнительных занятиях, в кружках по химии и готовится к широкому внедрению в школах.