Сельское хозяйство

Вопрос: Условия получения социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, гражданам, проживающим и (или) желающим переехать на сельские территории Камчатского края.

Ответ: Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, гражданам, проживающим на сельских территориях, осуществляется в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» государственной программы Камчатского края «Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края» утвержденной постановлением Правительства Камчатского края 29.11.2019 № 503-П.

Право на получение социальной выплаты имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование, на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 Положения
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее- Положение, соответственно - участники мероприятий, сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;

переехавший из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

Граждане, имеющие право в соответствии с пунктом 5 Положения на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - социальная выплата), представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края (далее - органы местного самоуправления) заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - Заявление), по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края от 11 апреля 2014 г. N 29/81 "О формировании и утверждении списков участников мероприятий и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях" (далее- Порядок), с приложением следующих документов:

1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в Заявлении в качестве членов семьи;

3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов установлен приложением N 2 к Порядку;

В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках Государственной программы предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ;

4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, за исключением условия о переезде на сельские территории);

5) поквартирная карточка или выписка из лицевого счета или из домовой книги жилого помещения, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства;

6) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии с электронной трудовой книжкой в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

7) предварительный договор купли-продажи готового помещения, планируемого к приобретению, с приложением заключения комиссии, созданной органом местного самоуправления, о соответствии жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения (для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения);

8) разрешительные документы на строительство индивидуального жилого дома согласно приложению N 3 к Порядку (для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома):

9) для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем строительства (приобретения) жилья с привлечением жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного:

а) кредитный договор на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, заверенный кредитной организацией (заимодавцем);

б) справка кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

в) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение с приложением заключения комиссии, созданной органом местного самоуправления, о соответствии жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения;

10) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

11) согласие заявителя и членов его семьи (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12) для граждан, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных необходимо представить документы, подтверждающие высшее или среднее ветеринарное образование;

 

13) для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных либо являющихся главами крестьянского фермерского хозяйства, необходимо представить документы, подтверждающие фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях, согласно приложению N 6 к Порядку.

5. Документы, указанные в части 4 Порядка, не должны быть выданы либо заверены ранее 30 календарных дней на момент подачи документов в Минсельхозпищепром Камчатского края.

 

Вопрос: Условия предоставления гранта «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства в Камчатском крае.

Ответ: Грант «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства в Камчатском крае (далее - грант) - это предоставление на конкурсной основе гранта в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее также – КФХ).

Гранты предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) на соответствующий финансовый год в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Камчатском крае», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», а также мероприятий подпрограммы 6 «Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования» государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П.

Победителей из числа претендентов определяет конкурсная комиссия, создаваемая Министерством.

Претендентами на получение гранта являются:

Крестьянское (фермерское) хозяйства (далее – КФХ), зарегистрированное на сельской территории Камчатского края, включенной в утвержденный Министерством перечень таких территорий, в текущем финансовом году, не являющееся в настоящее время или ранее получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов осуществить государственную регистрацию КФХ хозяйства в территориальных органах Федеральной налоговой службы в Камчатском крае.

Проект создания и (или) развития КФХ предусматривает создание и (или) развитие производственной базы КФХ, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (кроме продукции свиноводства), а также достижение показателей деятельности КФХ (далее - плановые показатели деятельности).

В плановые показатели деятельности проекта создания и (или) развития КФХ включается количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации и сохранение рабочих мест в течение не менее 5 лет, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.

Средства гранта предназначены для софинансирования   его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития КФХ и могут быть израсходованы на следующие направления:

1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

2) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;

6) приобретение рыбопосадочного материала;

7) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

8) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), в случае, если КФХ осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

9) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

10) внесение не менее 25%, но не более 50% средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное КФХ;

11) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в пунктах 1, 3, 7 и 8 настоящего перечня, но не более 20% стоимости проекта создания и (или) развития КФХ;

12) доставку и монтаж оборудования и техники, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего перечня, в случае, если КФХ осуществляет деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Условиями участия в конкурсе КФХ являются соответствие на дату подачи заявки следующим требованиям:

1) КФХ не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (в случае если КФХ является юридическим лицом);

2) КФХ не получал в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

3) у КФХ отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

4) у КФХ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) КФХ не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, КФХ не прекратило свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность КФХ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) главой КФХ является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на реализацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

Обязанностями глав КФХ является:

1) осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития КФХ;

2) освоить средства гранта в течение 18 месяцев со дня их получения;

3) осуществить за счет собственных средств расходы на реализацию проекта создания и развития КФХ в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию указанного проекта;

4) создать в течение срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей.

 Условиями участия в конкурсе граждан Российской Федерации являются соответствие на дату подачи заявки следующим требованиям:

1) гражданин не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на реализацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

2) у гражданина отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

3) у гражданина отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Обязанностями гражданина является:

1) в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию КФХ в территориальных органах Федеральной налоговой службы в Камчатском крае;

2) осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития КФХ;

2) освоить средства гранта в течение 18 месяцев со дня их получения;

4) осуществить за счет собственных средств расходы на реализацию проекта создания и развития КФХ в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию указанного проекта;

5) создать в течение срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей.

С победителем (ми) конкурсного отбора заключается Соглашение по типовой форме Министерства финансов Камчатского края.

Обязательными условиями, подлежащими включению в Соглашение, являются:

1) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления грантов;

2) запрет приобретения за счет предоставленных средств гранта иностранной валюты;

3) плановые показатели деятельности;

5) обязательство получателя гранта предоставлять в Министерство следующую отчетность:

  а) отчет о целевом расходовании средств гранта по форме, утверждаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, заверенных получателем гранта;

б) копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов согласно плану расходов в размере не менее 10 процентов собственных средств получателя гранта, заверенные получателем гранта;

в) ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта отчет о реализации Соглашения с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта и собственных средств получателя гранта, достижения показателей результативности, предусмотренных бизнес-планом, заверенные получателем гранта;

г) ежегодно в срок, установленный приказом Министерства, информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за год, в котором предоставлена субсидия (Форма N 1-КФХ).

 

Вопрос: Кто является сельскохозяйственным товаропроизводителем?

Ответ: Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

 

Вопрос: По вопросам развития хлебопекарного производства.

Ответ: Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края  осуществляет государственную поддержку предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в т.ч. и хлебопекарных предприятий, в рамках реализации Государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края», утв. постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П (далее – Госпрограмма). Основная цель реализации программных мероприятий в хлебопекарной отрасли направлена на создание условий развития регионального рынка хлебопечения, стабилизацию цен на хлеб, реализацию муниципальных программ по развитию хлебопекарного производства с учётом специфики территории. В целях стабилизации цен на хлеб в Камчатском крае в рамках Госпрограммы осуществляется поддержка предприятий, занимающихся производством хлеба, в виде предоставления субсидий (приказ Минсельхозпищепрома Камчатского края от 27 января 2014 года № 29/13 «Об утверждении Порядков предоставления субсидии на возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство хлеба, части транспортных расходов, связанных с доставкой муки для производства хлеба»). Данный вид поддержки носит заявительный характер и предоставляется двум категориям получателей субсидии:

- предприятиям, осуществляющим производство социально значимых видов хлеба в Камчатском крае, возмещается 85% от общей суммы понесенных затрат на транспортировку водным и наземным транспортом муки для выпечки хлеба при условии, что реализация социально значимых видов хлеба по цене не выше 42,00 рублей за 1 килограмм составляет не менее 10 процентов от общего объема произведенного хлеба. Следует отметить, что на хлеб «социальный», субсидируемый из средств краевого бюджета, цены не повышаются с 2012 года, они остаются стабильными и не превышают 42,0 руб. за килограмм;

- предприятиям, занятым выпечкой хлеба в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края возмещается 95% от общей суммы затрат на транспортировку муки для выпечки хлеба водным и наземным транспортом (приказ Минсельхозпищепрома Камчатского края от 27 января 2014 года № 29/14 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края части затрат на приобретение оборудование и автотранспорта»).

Дополнительно, в рамках Госпрограммы существует поддержка, направленная на техническое переоснащение предприятий хлебопекарной промышленности: возмещение 50% от общей суммы затрат на приобретение и доставку оборудования и автотранспорта (по основному виду деятельности) российского и (или) импортного производства.

Министерство начиная с 2016 года продолжает реализацию Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям на поддержку муниципальных программ по развитию хлебопекарного производства. Данный вид поддержки предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям на развитие хлебопекарного производства на условиях софинансирования. Порядок предоставления субсидии представлен в Приложении 6 Государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края», утв. постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П.

Полученные муниципалитетами средства краевого бюджета направляются на строительство и реконструкцию хлебопекарных предприятий, их модернизацию в целях приведения предприятий в надлежащее техническое и санитарное состояния, что в конечном счёте влияет на улучшение качества и расширение ассортимента вырабатываемых хлебобулочных и кондитерских изделий.

Для получения субсидий по направлениям Госпрограммы необходимо заключить с Минсельхозпищепромом Камчатского края Соглашение и, предоставить в установленные сроки полный пакет документов, указанных в Порядках субсидирования (приказы Минсельхозпищепрома Камчатского края от 27.01.2014г. № 29/13 и от 27.01.2014г. № 29/14).

Ознакомиться с вышеуказанными Госпрограммой, приказами, Порядками субсидирования можно на официальном сайте исполнительных органов государственной власти: www.kamgov.ru/  на странице Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края: www.kamgov.ru/minselhoz, а также непосредственно у специалистов отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства по адресу: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская 2/1, или по телефонам: 8 (415 2)  46-04-46, 46-15-07, 46-03-77, Е-mail: МinSelHoz@кamgov.ru.