Положение о Службе
В соответствии с постановлениями Губернатора Камчатского края от 21.09.2020 № 171 «Об утверждении структуры исполнительных органов Камчатского края», от 27.05.2022 № 57 «О системе исполнительных органов Камчатского края»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Общие положения
1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба) является исполнительным органом Камчатского края, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также осуществляющим региональный контроль (надзор) за их применением на территории Камчатского края, нормативное правовое регулирование, иные правоприменительные функции в соответствующих сферах деятельности.
2. Служба является исполнительным органом Камчатского края уполномоченным в области:
2.1. электроэнергетики (в части отдельных полномочий);
2.2. теплоснабжения (в части отдельных полномочий);
2.3. водоснабжения и водоотведения (в части отдельных полномочий);
2.4. обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отдельных полномочий);
2.5. перевозки пассажиров и багажа автомобильным, воздушным и морским транспортом (в части отдельных полномочий);
2.6. газоснабжения (в части отдельных полномочий).
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль (надзор) за их применением (далее – федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Служба обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Служба по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает постановления и приказы.
7. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение ее деятельности.
9. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий и функций. Имущество Службы является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
10. Служба осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Службы.
11. Служба осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных ей краевых государственных и иных организаций, созданных в целях обеспечения реализации полномочий Службы в установленной сфере деятельности.
12. Служба осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Службы, в том числе заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Службы: РСТ Камчатского края.
14. Место нахождения Службы: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Адрес Службы: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
Адрес электронной почты Службы: SLTarif@kamgov.ru.
2. Задачи Службы
15. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством к сфере регулирования на территории Камчатского края.
16. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов деятельности.
17. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов.
18. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
3. Функции Службы
19. Служба несет ответственность за осуществление следующих функций государственного управления:
19.1. регулирование цен (тарифов) (01.13);
19.2. региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (01.13.01).
20. Служба взаимодействует с:
20.1. Министерством экономического развития Камчатского края при осуществлении функции государственного управления:
20.1.1. управление социально-экономическим развитием (01.01);
20.1.2. управление развитием малого и среднего предпринимательства (01.01.03);
20.1.3. управление инвестиционной деятельностью (01.12);
20.2. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края при осуществлении следующих функций государственного управления:
20.2.1. управление энергетикой (01.02.01);
20.2.2. управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства (01.08);
20.2.3. реализация государственной политики в области обращения с отходами (05.01.03);
20.3. Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края при осуществлении функции государственного управления - управление транспортным комплексом (01.04);
20.4. Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края при осуществлении функции государственного управления - управление строительством и реконструкцией (01.06.02);
20.5. Министерством цифрового развития Камчатского края при осуществлении функции государственного управления - управление цифровой трансформацией, информатизацией и связью (01.10);
20.6. Министерством финансов Камчатского края при осуществлении функции государственного управления – управление государственными финансами (02.01);
20.7. Министерством здравоохранения Камчатского края при осуществлении функции государственного управления – лицензирование медицинской деятельности (04.01.02);
20.8. Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края при осуществлении функции государственного управления –управление в сфере социальной защиты (04.06);
20.9. Отделом по мобилизационной работе Администрации Губернатора Камчатского края при осуществлении функции государственного управления – управление в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации (06.01);
20.10. Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края при осуществлении функции государственного управления - управление в области архивного дела (01.10.03).
4. Полномочия Службы
21. Вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и в Правительство Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
22. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, постановлений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края самостоятельно издает постановления в установленной сфере деятельности Службы, в том числе:
22.1. об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22.2. об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
22.3. об установлении цен (тарифов) электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
22.4. об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
22.5. об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
22.6. об установлении цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
22.7. об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
22.8. об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
22.9. об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
22.10. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
22.11. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
22.12. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
22.13. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
22.14. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
22.15. об установлении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
22.16. об установлении в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
22.17. об установлении в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
22.18. об установлении в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1–12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»);
22.19. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
22.20. об установлении (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
22.21. об установлении в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
22.22. об утверждении в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций, форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правил заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
22.23. об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой;
22.24. об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
22.25. об утверждении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
22.26. об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
22.27. об утверждении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.28. об утверждении производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.29. об утверждении розничных цен на газ, розничных цен на сжиженный газ, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
22.30. об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22.31. об установлении цен (тарифов) на твердое топливо, печное бытовое топливо и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
22.32. об установлении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в случаях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»;
22.33. об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
23. В сфере электроэнергетики (в части отдельных полномочий):
23.1. осуществляет подготовку заключений по результатам рассмотрения проектов инвестиционных программ с оценкой ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционных программ на период реализации и соответствия проектов инвестиционных программ значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленных Службой;
23.2. осуществляет согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Камчатского края;
23.3. осуществляет рассмотрение проекта схемы и программы развития электроэнергетической системы на территории Камчатского края;
23.4. осуществляет участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
23.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
23.6. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
23.7. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
23.8. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
23.9. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
23.10. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
24. В сфере теплоснабжения (в части отдельных полномочий):
24.1. осуществляет согласование проектов инвестиционных программ с оценкой ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционных программ на период реализации и соответствия проектов инвестиционных программ значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленных Службой;
24.2. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
24.3. осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
24.4. принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
24.5. осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
24.6. осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
24.7. обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
24.8. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции;
24.9. осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
24.10. принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению;
24.11. отменяет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;
24.12. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении»;
24.13. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
24.14. согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края, а также иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
24.15. согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края, а также иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
24.16. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от «О теплоснабжении», а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
25. В сфере водоснабжения и водоотведения (в части отдельных полномочий):
25.1. осуществляет согласование проектов инвестиционных программ с оценкой доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
25.2. осуществляет утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
25.3. осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
25.4. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
25.5. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
25.6. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
25.7. согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
25.8. осуществляет утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
25.9. отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
26. В области обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отдельных полномочий):
26.1. осуществляет согласование проектов инвестиционных программ с оценкой ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционных программ на период реализации;
26.2. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
26.3. осуществляет контроль за реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. В области газоснабжения:
27.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
27.2. осуществляет подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заключения об обоснованности предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
27.3. осуществляет утверждение размера экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий на осуществление технологического присоединения заявителей, намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельностью, на основании сведений о фактически понесенных расхода газораспределительных организаций на технологическое присоединение за отчетный квартал.
28. Осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
29. Осуществляет установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров воздушным и водным транспортом в межмуниципальном сообщении.
30. Вносит в Правительство Камчатского края предложения о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
31. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
32. Вносит в Правительство Камчатского края предложения об установлении (изменении) предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
33. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
34. Вносит в Правительство Камчатского края предложения по уровню регулируемых цен (тарифов) и предельных размеров снабженческо-сбытовых надбавок и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в Камчатском крае, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его.
37. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы, осуществляет мероприятия в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
38. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Службе, а также руководит мобилизационной подготовкой подведомственных краевых государственных организаций.
39. Планирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Службы и обеспечивает их выполнение.
40. Осуществляет полномочия в области обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
42. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
43. Участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации государственной научно-технической политики и государственной поддержке инновационной деятельности.
44. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных краевых государственных организациях.
45. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
46. Рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством.
47. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
48. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Службы и подведомственных краевых государственных организаций.
49. Учреждает в соответствии с законодательством Камчатского края награды и поощрения Службы в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Службы и других лиц.
50. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
51. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Права и обязанности Службы
52. Служба имеет право:
52.1. запрашивать и получать от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
52.2. запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) по форме и в сроки, определенные Службой;
52.3. осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с законодательством, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию и об их применении;
52.4. утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
52.5. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов Камчатского края;
52.6. использовать в установленном порядке государственные информационные системы связи и коммуникации, действующие в системе исполнительных органов Камчатского края;
52.7. образовывать координационные, совещательные органы (советы, комиссии), экспертные и рабочие группы в установленной сфере деятельности Службы;
52.8. привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
52.9. проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
52.10. представлять в установленном порядке работников Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края;
52.11. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
53. Служба обязана:
53.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством;
53.2. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
53.3. осуществлять государственную регистрацию приказов, постановлений Службы, имеющих нормативный характер.
6. Организация деятельности Службы
54. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
55. Структура Службы утверждается руководителем Службы.
56. В случае если руководитель Службы не может осуществлять свои должностные обязанности в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению должностных обязанностей (в частности, отпуск, служебная командировка), их исполняет один из его заместителей или иное лицо, в соответствии с приказом Службы, предусматривающим возложение исполнения обязанностей руководителя Службы.
57. Руководитель Службы:
57.1. осуществляет руководство Службой и организует ее деятельность на основе единоначалия;
57.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и функций;
57.3. распределяет обязанности между своими заместителями путем издания приказа;
57.4. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
57.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы и должностные инструкции работников Службы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
57.6. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Службы, в том числе назначает их на должность и освобождает от должности (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края), и работодателя в отношении работников Службы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
57.7. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Службе в соответствии с законодательством;
57.8. утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных Губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на обеспечение деятельности Службы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
57.9. вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы и содержания подведомственных ей краевых государственных организаций;
57.10. вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных организаций для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Службы, а также реорганизации и ликвидации подведомственных ей краевых государственных организаций;
57.11. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
57.12. издает и подписывает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности Службы, а также по вопросам внутренней организации Службы;
57.13. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает и подписывает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
57.14. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Службой;
57.15. утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
57.16. от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
57.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
58. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган – Правление, общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также один представитель от Ассоциации НП «Совет рынка». Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Службы является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления и порядок его деятельности, а также распределяет обязанности между членами Правления.
Члены Правления, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
На основании решения Правления издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.
Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального установленного предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанного решения.