Положение о Главном правовом управлении Губернатора и Правительства Камчатского края
Положение
о Главном правовом управлении
Администрации Губернатора Камчатского края
1. Общие положения
1. Главное правовое управление Администрации Губернатора Камчатского края (далее – Главное правовое управление) является структурным подразделением Администрации Губернатора Камчатского края, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора Камчатского края (далее – Губернатора), как высшего должностного лица Камчатского края, и Правительства Камчатского края (далее – Правительство), как высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, а также Администрации Губернатора Камчатского края (далее – Администрация) в установленной сфере деятельности Главного правового управления.
2. Деятельность Главного правового управления непосредственно координирует и контролирует Руководитель Администрации Губернатора Камчатского края (далее – Руководитель Администрации).
3. Положение о Главном правовом управлении утверждается приказом Администрации.
4. Главное правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актам Камчатского края, а также настоящим Положением.
5. Главное правовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Камчатского края, государственными органами Камчатского края, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции.
6. Главное правовое управление имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Камчатского края.
7. Финансирование деятельности Главного правового управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Администрации.
2. Основные задачи Главного правового управления
8. Правовое обеспечение деятельности Губернатора, Правительства и Администрации.
9. Правовое обеспечение реализации Губернатором права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края.
10. Представление интересов Губернатора, Правительства и Администрации в судах.
11. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по правовым вопросам.
12. Участие в обеспечении взаимодействия Губернатора, Правительства и Администрации с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Камчатского края, государственными органами Камчатского края, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями по правовым вопросам.
13. Мониторинг федерального законодательства и законодательства Камчатского края.
14. Документационное и архивное обеспечение деятельности Администрации в части правовых актов Губернатора и Правительства.
15. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае в соответствии с законодательством Камчатского края.
3. Основные функции Главного правового управления
16. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Администрации, антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Камчатского края в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 № 228-П «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края», а также лингвистической экспертизы проектов правовых актов на предмет наличия (отсутствия) в них грамматических, стилистических и терминологических дефектов.
17. Проверка на соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Администрации при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов.
18. Проведение мониторинга федерального законодательства и законодательства Камчатского края в соответствии с порядком проведения мониторинга федерального законодательства и законодательства Камчатского края, утвержденным распоряжением Губернатора.
19. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по мониторингу законодательства Камчатского края.
20. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам приведения законов Камчатского края, правовых актов Губернатора, Правительства и Администрации в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
21. Подготовка:
1) по поручению Губернатора, Первого вице – губернатора Камчатского края, Председателя Правительства Камчатского края (далее – Председатель Правительства), Руководителя Администрации проектов правовых актов Губернатора и Правительства;
2) с учетом результатов мониторинга состояния действующего законодательства, предложений по его совершенствованию;
3) информационных и аналитических материалов по вопросам законодательной практики в Камчатском крае, состояния законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
22. Проведение правовой экспертизы проектов соглашений (договоров, контрактов), одной из сторон которых выступают Губернатор, Правительство, Администрация.
23. Правовое обеспечение осуществления Администрацией полномочий учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений, краевых унитарных предприятий, как отраслевого исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
24. Подготовка по поручению Губернатора проектов федеральных законов для их внесения на рассмотрение Законодательным Собранием Камчатского края и последующего внесения в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
25. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, предусмотренных планом подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края.
26. Формирование планов подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края.
27. Проведение проверки проектов законов Камчатского края, разработанных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на соответствие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, общепринятым правилам юридической техники, а также антикоррупционной и лингвистической экспертиз проектов законов Камчатского края.
28. Участие в подготовке замечаний и предложений (заключений) к проектам законов Камчатского края, вносимым субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края;
29. Участие в подготовке таблиц поправок к проектам законов Камчатского края и проектам постановлений Законодательного Собрания Камчатского края.
30. Обеспечение участия Губернатора в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, в том числе посредством подготовки аннотированной повестки.
31. Обеспечение по поручению Губернатора участия в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и структурных подразделений Администрации при рассмотрении и принятии отдельных проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края.
32. Участие в работе совместных рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием Камчатского края и Правительством для осуществления законотворческого процесса и урегулирования разногласий по отдельным проектам законов и иным нормативным правовым актам Камчатского края.
33. Подготовка и размещение в государственной информационной системе Камчатского края «Единая система электронного документооборота Камчатского края» актуальных редакций правовых актов соответствующего исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
34. Обеспечение представительства интересов Губернатора, Правительства и Администрации в судах, в органах государственной власти, контрольно-надзорных органах по правовым вопросам.
35. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по представлению интересов Губернатора и Правительства в судах.
36. Участие в работе координационных и совещательных органов, рабочих группах, созданных при Губернаторе и Правительстве.
37. Согласование подготовленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края отзывов на проекты федеральных законов до направления их Губернатору.
38. Оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Камчатского края по правовым вопросам.
39. Участие в проведении семинаров по правовым вопросам для представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
40. Организация рассмотрения во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края актов прокурорского реагирования, экспертных заключений и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.
41. Направление в установленные сроки в Законодательное Собрание Камчатского края, прокуратуру Камчатского края проектов законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства.
42. Взаимодействие с прокуратурой Камчатского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, судебными органами по правовым вопросам.
43. Рассмотрение по поручению Губернатора, Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернаторов Камчатского края, заместителей Председателя Правительства, Руководителя Администрации обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного правового управления.
44. Участие в размещении информации о результатах деятельности Главного правового управления на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
45. Осуществление регистрации, централизованного учета правовых актов, подписанных Губернатором, Первым вице-губернатором Камчатского края, Председателем Правительства, Руководителем Администрации.
46. Ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов, осуществление их передачи на архивное хранение в части правовых актов Губернатора и Правительства.
47. Обеспечение официального опубликования законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора, Правительства и Администрации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
48. Направление в установленном порядке законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора, Правительства и Администрации для официального опубликования в официальном печатном издании Губернатора и Правительства «Официальные ведомости».
49. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, подготовка, при необходимости, по итогам проведения правовой экспертизы экспертных заключений на муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае.
50. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае.
51. Осуществление иных функций, возложенных на Главное правовое управление в соответствии с законодательством.
52. Главное правовое управление для выполнения поставленных задач и реализации функций имеет право:
1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций и граждан материалы и информацию, необходимые для осуществления функций Главного правового управления;
2) привлекать в необходимых случаях должностных лиц, работников исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для реализации функций Главного правового управления, по согласованию с этими органами и организациями;
3) обращаться в исполнительные органы государственной власти Камчатского края с предложениями об устранении правовых противоречий и о приведении в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, правовых актов Губернатора и Правительства, ответственность за подготовку которых несут указанные органы.
4. Организация деятельности Главного правового управления
53. Главное правовое управление возглавляет начальник Главного правового управления, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации.
54. Начальник Главного правового управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Руководителем Администрации.
55. Государственные гражданские служащие Главного правового управления и работники Главного правового управления, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края (далее при совместном упоминании – сотрудники), назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации.
56. В структуру Главного правового управления входят:
1) юридический отдел;
2) отдел правового обеспечения;
3) отдел мониторинга законодательства.
57. Начальник Главного правового управления:
1) организует работу Главного правового управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Главное правовое управление;
2) планирует работу Главного правового управления;
3) определяет функции сотрудников Главного правового управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного правового управления;
5) принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах полномочий Главного правового управления;
6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников и своих заместителей Руководителю Администрации;
7) вносит предложения Руководителю Администрации о структуре и штатной численности Главного правового управления;
8) дает сотрудникам Главного правового управления обязательные для исполнения поручения в пределах их должностных обязанностей по вопросам, относящимся к компетенции Главного правового управления;
9) осуществляет в соответствии с законодательством иные функции в пределах установленной компетенции.
58. Государственные гражданские служащие Главного правового управления осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
59. Работники Главного правового управления, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края, осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
60. Информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Главного правового управления осуществляется Администрацией.