Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Лицензиат, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении
выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.
Жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов рассматривается Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Информация о решении, направляется лицензиату, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) инспекторов которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.